Как вернуть деньги за тур?
Здравствуйте. У меня возникли трудности по возврату денежных средств в досудебном порядке от туроператора Тез тур. В январе месяце забронировали тур в Турцию на 8 июня 2020г. В середине мая я написал заявление на аннуляцию туристического продукта в связи с пандемией и передал тур агенту, турагент 30.05.2020г. переслал почтой России туроператору моë заявление. После долгих разговоров и переписок с турагентом получил информацию от туроператора:"работаем в режиме изоляции, информации по возврату денежных средств нет, ожидайте."
Подскажите что делать в такой ситуации ждать или подавать в суд? Если подавать в суд напишите как правильно написать заявление и кто будет ответчиком в сложившейся ситуации?
Немного поправлю коллегу. Досудебную претензию и иск в суд следует адресовать именно туроператору. Постановлении Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 28.06.2012 г. N 17 «О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей».
Так, в пункте 50 данного Пленума, указано: «Применяя законодательство о защите прав потребителей к отношениям, связанным с оказанием туристских услуг, судам надлежит учитывать, что ответственность перед туристом и (или) иным заказчиком за качество исполнения обязательств по договору о реализации туристского продукта, заключенному турагентом как от имени туроператора, так и от своего имени, несет туроператор (в том числе за неоказание или ненадлежащее оказание туристам услуг, входящих в туристский продукт, независимо от того, кем должны были оказываться или оказывались эти услуги), если федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации не установлено, что ответственность перед туристами несет третье лицо».