Ликвидация ООО

Ликвидация бизнеса– долгий и трудный процесс, зато после официальной ликвидации кредиторы не могут требовать погашения долгов. Наша команда ценит время клиентов поэтому, все услуги выполняем четко и в срок! Мы не ведем ценовую конкурентную борьбу, мы объективно оцениваем качество того, что предлагаем! Стоимость от 10000 руб.

Срок от 120 дн.

Стоимость от 10000 руб.


Как самостоятельно закрыть ООО: пошаговая инструкция

Если Вы не готовы браться за это самостоятельно, наша команда ценит время клиентов поэтому, все услуги выполняем четко и в срок! Мы не ведем ценовую конкурентную борьбу, мы объективно оцениваем качество того, что предлагаем!

Добровольная ликвидация ООО — процесс долгий и непростой. Он занимает примерно 4 месяца, а может растянуться и на год. Вам предстоит трижды подать заявление в налоговую, два раза подготовить бухгалтерский баланс и сделать одну публикацию в СМИ. Обо всём по порядку — в нашей инструкции.

1 шаг. Принять решение о ликвидации
2 шаг. Сообщить о ликвидации в налоговую
3 шаг. Рассказать о ликвидации в СМИ, опубликовать сведения на Федресурсе и сообщить контрагентам
4 шаг. Сообщить в службу занятости и сотрудникам об увольнении
5 шаг. Подготовить промежуточный ликвидационный баланс и сдать его в налоговую
6 шаг. Рассчитаться по долгам
7 шаг. Составить окончательный ликвидационный баланс
8 шаг. Отчитаться по налогам, уволенным сотрудникам и снять с учёта кассу
9 шаг. Подать в налоговую документы на ликвидацию ООО
Кто может помочь с документами 
А что если не закрывать ООО?
1 шаг. Принять решение о ликвидации

Проведите собрание участников ООО или подготовьте решение единственного учредителя, если открыли организацию в одиночку. 

В протоколе собрания или решении учредителя напишите, что вы:

Решили начать добровольную ликвидацию ООО.
Утвердили состав ликвидационной комиссии и её председателя или назначили единоличного ликвидатора. 
Утвердили порядок и сроки ликвидации. Максимальный срок — один год.
Протокол общего собрания

Решение единственного учредителя

2 шаг. Сообщить о ликвидации в налоговую

В течение трёх рабочих дней после принятия решение о ликвидации, подайте в регистрирующую налоговую:

уведомление по форме № Р15016. Есть два варианта: а) подать уведомление на бумаге, б) воспользоваться сервисом налоговой — понадобится электронная подпись. В обоих случаях уведомление нужно заверить у нотариуса. 
протокол собрания учредителей или решение единственного учредителя о ликвидации фирмы.
Если не подать документы в налоговую в течение трёх дней, могут оштрафовать на 5 000 рублей.

Как подать документы:

лично
по почте ценным письмом с описью вложений
в электронном виде через сайт Госуслуг
через многофункциональный центр — но не все МФЦ принимают эти документы, позвоните им заранее.
Через 5 рабочих дней налоговая выдаст вам лист о внесении в ЕГРЮЛ записи о том, что организация находится в процедуре ликвидации. С этого момента нельзя изменять учредительные документы и участвовать как ООО в составе других организаций.

Уведомлять ПФР и ФСС о ликвидации больше не нужно, налоговики сделают это самостоятельно. 

3 шаг. Рассказать о ликвидации в СМИ, опубликовать сведения на Федресурсе и сообщить контрагентам

Опубликуйте в журнале «Вестник государственной регистрации» сообщение о ликвидации фирмы, порядке и сроке заявления требований кредиторами. Этот срок не может быть меньше двух месяцев. За это время все, кому должна ваша организация, могут потребовать возврата долга. 
В течение трёх рабочих дней с даты принятия решения о ликвидации внесите сведения в Единый федеральный реестр о фактах деятельности юридических лиц (Федресурс). Для этого понадобится зайти на портал с электронной подписью, а также выставить и оплатить счёт за размещение сведений. Другой способ — через нотариуса с использованием его электронной подписи.
Направьте письменные уведомления о ликвидации контрагентам, перед которыми у вас есть долги. Составьте их в свободной форме. Срок не установлен, но рекомендуем сделать это сразу после публикации в СМИ. Лучше всего направить письмо почтой — с объявленной ценностью и описью вложений. Так вы подтвердите, что письменно уведомили кредиторов. Шаблон уведомления контрагентов.
4 шаг. Сообщить в службу занятости и сотрудникам об увольнении

Предупредите всех сотрудников о предстоящем увольнении не позднее, чем за 2 месяца. Для этого составьте письменное уведомление и ознакомьте с ним работников под роспись. Основание увольнения — по инициативе работодателя в связи с прекращением деятельности организации в соответствии с п.1 ст. 81 ТК РФ.

Шаблон уведомления сотрудника
Подайте письменное уведомление в службу занятости населения не позднее, чем за 2 месяца. А если увольнение массовое — за 3 месяца. Обычно увольнение считается массовым, если у вас больше 15 сотрудников, но некоторые регионы могут устанавливать свои правила — узнайте в местной службе занятости. Укажите в уведомлении сведения по каждому работнику: должность, профессию, специальность, квалификационные требования к ним и условия оплаты труда. 

Шаблон уведомления службы занятости
Увольте сотрудников через два-три месяца после подачи всех уведомлений. Выдайте им выходное пособие и компенсацию за неиспользованный отпуск и сохраните средний месячный заработок на период, пока сотрудник ищет новую работу, но не дольше двух месяцев.
Сдайте отчёт СЗВ-ТД в день утверждения приказа об увольнении или на следующий рабочий день. РСВ отправьте до сдачи промежуточного ликвидационного баланса. 
5 шаг. Подготовить промежуточный ликвидационный баланс и сдать его в налоговую

Минимум через два месяца после публикации сообщения о ликвидации в СМИ подготовьте промежуточный ликвидационный баланс. Специальных требований нет, но на практике его составляют по тем же правилам, что и обычный бухбаланс по форме №1, и добавляют сведения:

о составе имущества организации,
о требованиях, которые предъявили кредиторы, и результатах их рассмотрения,
о требованиях, которые удовлетворил суд вступившим в законную силу решением.
Для подготовки баланса нужно разбираться в бухучёте, поэтому, если у вас нет опыта в этом деле, обратитесь за помощью к бухгалтеру.

Когда промежуточный бухбаланс готов, утвердите его на собрании учредителей или решением единственного участника, чтобы утвердить бухбаланс.

Подайте ликвидационный баланс в налоговую вместе с уведомлением № Р15016. Приложите к документам подтверждение публикации в «Вестнике государственной регистрации» и протокол собрания учредителей или решение единственного участника ООО об утверждении бухбаланса. По закону они не нужны, но на практике налоговая может их попросить.

6 шаг. Рассчитаться по долгам

Платите по долгам в порядке очередности по Гражданскому кодексу. Сразу после утверждения ликвидационного баланса рассчитайтесь:

в первую очередь с гражданами, перед которыми ваша организация отвечает за причинение морального вреда или вреда жизни и здоровью, если такие есть,
во вторую очередь с работниками по трудовому договору по выплате зарплаты и выходных пособий.
Спустя месяц со дня утверждения ликвидационного баланса, погасите долги третьей и четвертой очереди:

в третью очередь заплатите все налоги и страховые взносы, штрафы и пени,
в четвертую очередь — оставшиеся долги.
Если денег не хватает, ликвидационная комиссия продаёт имущество организации на торгах. А если и выручка от продажи имущества не покроет долги компании, тогда нужно открывать процедуру банкротства. Для этого лучше обратиться к специалистам по делам о банкротстве.

7 шаг. Составить окончательный ликвидационный баланс

После расчётов с сотрудниками, контрагентами и государством, составьте и утвердите ликвидационный баланс. Он также составляется по общим правилам подготовки бухгалтерского баланса и утверждается на общем собрании учредителей или решением единственного участника ООО.

8 шаг. Отчитаться по налогам, уволенным сотрудникам и снять с учёта кассу

В течение месяца с момента утверждения ликвидационного баланса и до подачи документов в налоговую на закрытие, сдайте в фонды отчёты по уволенным сотрудникам:

СЗВ-Стаж в ПФР на всех сотрудников, которые работали у вас в течение года ликвидации,
СЗВ-М, если в течение последнего месяца ликвидации в ООО были сотрудники по трудовым и гражданско-правовым договорам,
СЗВ-ТД за кадровые события, например, за увольнения,
расчёт по страховым взносам в налоговую,
4-ФСС в фонд социального страхования. Если ликвидируете ООО до окончания расчётного периода — отправьте отчёт до подачи документов о ликвидации. На титульном листке поставьте отметку «Прекращение деятельности».
Также сдайте налоговую отчётность — закон не устанавливает сроки, но нужно это сделать до перехода к последнему этапу.

декларацию по УСН
6-НДФЛ.
Снять кассу с учёта в налоговой можно несколькими способами: подать заявление в инспекции, на портале ФНС или в личном кабинете оператора фискальных данных (ОФД). Срок подачи заявления законодательно не ограничен. 

Статья: как снять онлайн‑кассу с учёта

9 шаг. Подать в налоговую документы на ликвидацию ООО

После утверждения ликвидационного баланса учредители могут разделить между собой имущество организации. И только в последнюю очередь подают документы в налоговую на закрытие:

Заявление по форме Р15016.
Ликвидационный бухгалтерский баланс
Квитанцию об уплате госпошлины 800 рублей. Согласно поправкам, с 2019 года госпошлина не уплачивается в случае представления в регистрирующий орган электронных документов, необходимых для регистрации ликвидации юрлица. Статья 333.35 НК РФ
Подайте документы одним из способов:

лично
по почте ценным письмом с описью вложений
в электронном виде через сайт Госуслуг
через многофункциональный центр — но не все МФЦ принимают эти документы, позвоните им заранее.


Стаж 6 лет
Адрес Московская область, Москва, ул Артюхиной, 6к 2
Офис 507, 5 этаж
Показать телефон 1 сайт
Бесплатная консультация
О компании
Высочайший уровень наших специалистов, позволяет выполнить регистрацию государственных услуг качественно и быстро.
Спектр наших возможностей охватывает все регионы Российской Федерации. Мы готовы предоставлять Вам полный спектр юридических услуг, без географических ограничений.

Виды услуг Юридического центра АлИгаТор:

Регистрация организаций: Регистрация ООО, регистрация ИП, регистрация акционерных обществ, регистрация некоммерческих организаций, регистрация филиалов, аккредитация иностранных компаний;

Сопровождение бизнеса: внесение изменений в учредительные документы; реорганизация фирм, получение справок и выписок из ЕГРЮЛ, юридические адреса, открытие расчетных счетов, изготовление печатей, регистрация ЭЦП;

Ликвидация фирм: ликвидация ООО, ликвидация ИП, ликвидация НКО, перевод фирмы в другой регион, продажа бизнеса, банкротство компаний, оффшоры;

Услуги бухгалтера: закрытие НДС, сдача отчетности, ведение бухгалтерского учета;

Оформление недвижимости: регистрация права собственности, сопровождение сделок купли-продажи, проверка юридической чистоты сделки, регистрация договора аренды, приватизация жилья;

Юридические услуги: Составление и экспертиза договоров, подготовка жалоб, ходатайств, претензий, исковых заявлений, оформление наследства;

Судебные услуги: ведение гражданских дел, арбитраж, исполнительное производство.

Выпуск ЭЦП (электронной подписи)

Мы включаемся в работу на любых бизнес-этапах Вашего дела, приведем в порядок любые документы компании, согласно российскому законодательству.
Для вашего удобства возможна онлайн консультация в любое время. Задать интересующие вас вопросы можно по телефону, указанному на данной странице.
1